09 янв

Повышение конверсии сайта | Ошибки и проблемы

Отправлено Алексей Савинов

Юзабилити – важный фактор, влияющий на показатели конверсии в электронной коммерции.  Однако заметим, что было  бы неправильным под юзабилити подразумевать  только улучшенные графические элементы либо удобную иерархию интернет-ресурса. Юзабилити – это еще и способ взаимодействия с посетителями посредством грамотного дизайна и верной информации в нужное время. Нужно общаться с клиентами: именно на этом основан успех любого интернет-магазина.

Из нашей статьи вы узнаете о том, как привлечь посетителей к наиболее важным частям сайта, как использовать видеоматериалы и оценки клиентов для улучшения показателей конверсии и что нужно иметь в виду при подготовке исходной страницы для продукции.

Качественный дизайн

Самое главное в юзабилити – простота. Ссылки должны быть прозрачными и вести прямо на нужные страницы. Пусть все будет понятным (начиная от работы обратной связи и заканчивая структурой сайта). Сделайте так, каждый посетитель чувствовал себя на сайте комфортно и не боялся сделать ошибку. Все это само по себе не сразу приведет к увеличению количества продаж, но в конечном итоге поможет вам добиться доверия клиентов.

Еще один важный фактор – солидность и серьезность дизайна. Как правило, онлайн-бизнес не вызывает доверия, поскольку он виртуален и «эфемерен».

Нужно сделать так, чтобы ваш магазин выглядел респектабельно, чтобы от него веяло профессионализмом. Желательно соблюдать  классические правила юзабилити: сплошной макет на сетке, возможность перейти на нужную страницу с домашней, минимум кликов.

Пользователи любят контролировать ситуацию. Для опытных пользователей должен быть создан поиск с возможностью обработки результатов, новички же будут использовать лишь основные команды, ориентируясь при этом на домашнюю страницу.

Пользователю понравился какой-то продукт? Один клик – и он на странице с этим продуктом, второй – и он переходит к чекауту. Если клиент хочет приобрести лишь один товар, корзина становится бесполезной и даже вредной: чем больше лишних движений, тем больше вероятности, что покупатель откажется от выбранного изделия. И еще:  от поиска до сведений о найденном товаре – не более 2 кликов.

Нужная информация в нужное время

Предоставляйте сведения тогда, когда они необходимы (это касается оплаты, доставки, рисков, связанных с использованием кредитной карты, конфиденциальности и т. п.). Покупателю нужно узнать многое, поэтому рассортируйте информацию по степени полезности.

На странице с товаром поместите основную информацию – покупатель должен ознакомиться с ней перед вводом своих данных. Пусть ответы на вопросы будут заметными. Предоставляете дополнительную информацию? Воспользуйтесь гиперссылкой.

«Нет» рекламе!  «Да» помощи!

Графика может способствовать не только привлечению, но и «отпугиванию» покупателей. Порою графические элементы напоминают рекламные картинки, которые клиенты предпочитают пропускать. Если же их слишком много, они просто покинут сайт. Однако вы можете продемонстрировать все качества товара с помощью больших картинок (рекомендуется даже полноэкранный просмотр). Покупатель, которому нужно изделие, обязательно дождется загрузки «тяжелой» картинки.

Не стоит слишком уж рьяно экспериментировать с приложениями на основе Flash и прочими новыми технологиями, поскольку многие интернет-пользователи не способны в них разобраться.

Все кнопки (например, «Подписаться на рассылку») должны быть хорошо заметны. Некоторые магазины «прячут» кнопки заказа или дают им непонятные названия, поэтому посетители, попадающие на страницу с товаром, просто не понимают, что им нужно делать. Так, иногда на кнопке заказа пишут «Сделать запрос» - несомненно, такое словосочетание озадачит потенциального клиента. Корзину следует размещать в правом верхнем углу, чтобы покупателю не пришлось ее долго искать.

Использование правильных слов

Объясняйте посетителю, что ему нужно делать! Пусть на кнопке заказа будет написать «Купить сейчас». Еще несколько лет назад считалось, что это неприемлемо и несовременно, но сегодня это последнее слово в веб-дизайне. Остальные ссылки («Дополнительные характеристики»,  «Узнать больше») тоже важны, но не настолько, поэтому их можно выделить более мелким шрифтом.

Правильные слова очень сильно влияют на показатели конверсии. Так, кнопка «Продолжение» будет тормозить конверсию, а кнопка «Кликни для продолжения» - увеличивать продажи.

Видео для повышение конверсии

Сегодня все больше онлайн-продавцов помещают видеообзоры товаров на страницы с их описаниями. Они планируют с помощью этого средства увеличить продажи.

Не обязательно тратить кучу денег на видео. Гораздо чаще непрофессиональное, «неумелое» видео работает даже лучше, чем профессиональное и качественное, поскольку выглядит более честным. И помните: только с помощью Flash можно интегрировать видео с другими элементами сайта.

Оценки и отзывы

Подавляющее большинство людей перед покупкой ищет отзывы о товаре. Их интересуют непредвзятые оценки таких же пользователей.

Нужно ли создавать собственную систему оценок? В большинстве случаев ответ отрицательный. Интернет-торговцам не доверяют, а значит, не будут доверять и отзывам. Поддерживать такую систему будет очень тяжело. К тому же только очень большой магазин может создать разветвленную и действительно полезную систему оценок.

Что делать, если у изделия полно отрицательных оценок? Эксперты советуют оставить их на сайте (естественно, если в отзывах нет ругательств). Столкнулись с критикой? Перенаправьте негативные отзывы партнеру, чтобы он смог на них ответить.